?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В спорах по поводу экономических успехов европейских стран по сравнению с Россией часто любят приводить в премер самую северную страну Европы - Норвегию. Вот, мол, как "цивилизованные люди" научились жить на "северах" в пример глупым "ванькам" из "сраной рашки".

Многим это сравнение кажется убийственным, поскольку всем известно, что Норвегия - северная страна по своему географическому положению. Действительно страна находится на 65° 50′ 0″ N, что практически совпадает с Россией 66° 25′ 0″ N, только вот географический центр территории страны не обязательно должен совпадать с центром расселения граждан страны и нахождения основной экономики страны.
Так что же у нас с гражданами то? Где они проживают в Норвегии и в России и при какой погоде?
Очевидно, что самой проказательной и понятной характеристикой погоды в том или ином регионе Евразии будет среднегодовая температура воздуха. При этом, очевидно, что и тут не надо сравнивать среднегеографические погоды в наших странах, а надо привязаться именно к расположению населения! Т.е. интересно расчитать, при какой среднегодовой температуре живут граждане различных стран, например России и Норвегии.
Для этого я предлагаю воспользоваться простым алгоритмом.
1) Поделить страны на зоны (территории) взять для этих зон количество живущего там населения и среднегодовую температуру.
2) Вычислить сумму произведений температур всех территорий и количества населения на территориях (см. п.1)
3) Разделить эту сумму на общее количество населения на всех территориях.
В результате у нас получится среднегодовая температура для среднего гражданина страны. Соглситесь, что это очень информативный параметр. Ведь энергозатраты на поддержание жизни и экономической деятельности (при прочих равных условиях) впрямую зависят от данного показателя!

Что бы сомневающимся был до конца понятен предложенный алгорим, предлагаю рассмотреть некую умозрительную страну X, где есть только две одинаковых по площади территории. На одной живёт 10 человек и среднегодовая температура там 10 градусов Цельсия, а на другой живёт 1 человек и там среднегодовая температура -10 градусов Цельсия. Чисто территориальный расчёт нам даст, что в такой стране среднегодовая температура равна 0 (нулю) градусов Цельсия.
А предлагаемая, приведённая к населению методика даст среднегодовую температуру на среднего гражданина = ( 10 * 10 + 1 * -10 ) / 11 = 8,18 градуса Цельсия.

Итак, наверное всем итересно, что же получилось для России и Норвегии с приведёнными к среднему гражданину среднегодовыми температурами? Признаюсь, мне самому было интересно найти этот ответ.
Сперва Россия... Я решил посчитать с укрупнением для федеральных округов. Понимаю, что их размер и большая протяжённость части округов с севера на юг дадут достаточно большую ошибку, но, тем не менее, полученная цифра будет более характерной для нашей страны, чем просто географическая среднегодовая температура.
К сожалению, найти данные именно по среднегодовой температуре в ФО мне не удалось, но за то нашлись данные по криматическим нормам января и июля, из которых среднегодовая температура вычисляется достаточно точно:

Т января Т июня среднегодовая Т население (Г) Т*Г
Центральный федеральный округ -9,4 18,2 4,40 38678913 170187217,2
Северо-Западный федеральный округ -12,4 14,3 0,95 13910179 13214670,05
Южный федеральный округ
-4,2 22,3 9,05 13717773 124145845,7
Приволжский федеральный округ -13,4 19,2 2,90 29772235 86339481,5
Уральский федеральный округ
-19,1 17,3 -0,90 12197544 -10977789,6
Сибирский федеральный округ
-22,6 15,5 -3,55 19278201 -68437613,55
Дальневосточный федеральный округ -23 14,1 -4,45 6251496 -27819157,2
Северо-Кавказский федеральный округ -4,2 22,3 9,05 9540758 86343859,9
143347099 372996514


Исходя из предложенного алгоритма остаётся разделить две нижних цифры друг на друга, что бы получить среднегодовую температуру, в которой проживает средний гражданин страны = 372996514 / 143347099 = +2,6 градуса Цельсия
Видно, что подобные погодные условия характерны для Приволжского ФО. Это и есть температурный экватор России!

Впрочем, перейдём к Норвегии... Тут ситуация с данными по среднегодовым температурам 5-ти регионов этой страны оказалась даже сложнее, чем для России. С трудом но удалось найти ссылку http://fjordland.narod.ru/info/climate.htm с погодой в главных городах этой страны и потом привязать через эти города погоду к регионам.

среднегодовая Т население (Ч)
Нур-Норге (Северная Норвегия) 2,60 464500 1207700
Трёнделаг (Центральная Норвегия) 4,75 407800 1937050
Вестланн (Западная Норвегия) 7,80 1212900 9460620
Эстланн (Восточная Норвегия) 6,25 2371100 14819375
Сёрланн (Южная Норвегия) 7,00 268500 1879500
4724800 29304245

делим вторую нижнюю цифру на первую и получаем = 29304245 / 4724800 = +6,2 градуса Цельсия.

Т.е. "северная страна" Норвегия по погодно-экономическим условиям эквивалентна примерно зоне, лежащей между Липецком ( Тср.год. = 6 град Ц ) и Воронежем ( Т ср.год. = 6,9 град Ц ).
Прошу заметить, что в Норвегии наблюдается характерное распределение населения по регионам в зависимости от погодных условий там. В каждом из регионов Центральной (среднегодовая температура примерно, как в Москве) и Северной (среднегодовая температура, как в Поволжье) Норвегии живут менее 10% населения этой страны!
Большинство же норвежцев предпочитает на 4-6 градусов более теплые погодные зоны своей страны.

Не знаю, стоит ли мне тут кому-то доказывать, что означает каждый градус среднегодовой температуры в экономическом смысле?


Не знаю, насколько мой расчёт показался вам убедительным. Однако, было бы неплохо, если бы нашлись энтузиасты, желающие помочь с уточнением расчёта по России (посчитать по регионам), а так же приложения подобной методики к другим странам (например, европейские, США и пр.)
promo videoelektronic may 5, 2018 21:48 2
Buy for 40 tokens
А скачать (абсолютно бесплатно!) можно тут: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.skvgames.GemStripes

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
kiiskinen
Nov. 16th, 2013 01:40 pm (UTC)
Это давно уже у Паршева по полочкам разложено. Да, бОльшая часть жителей Норвегии живёт в зоне действия тёплого Гольфстрима. А в горах, тайге и тундре - небольшие посёлки лесозаготовителей, шахтёров и тому подобное...
videoelektronic
Nov. 16th, 2013 01:47 pm (UTC)
Я просто под слова привёл математику, с которой трудно спорить, но которую можно совместно превратить в убедительный табличный материал, если поработать. Боюсь, что все регионы мне одному не осилить просто физически.
kiiskinen
Nov. 16th, 2013 01:53 pm (UTC)
Да, у Паршева есть цифры, все, конечно, не помню, но там и про Англию, и Германию и про российские регионы очень наглядно.
livejournal
Nov. 16th, 2013 01:41 pm (UTC)
"Северная страна" Норвегия и её экономическое "
Пользователь kiiskinen сослался на вашу запись в записи «"Северная страна" Норвегия и её экономическое "чудо"... » в контексте: [...] Оригинал взят у в "Северная страна" Норвегия и её экономическое "чудо"... [...]
livejournal
Nov. 16th, 2013 05:53 pm (UTC)
"Холодный" север США. Аляска.
Пользователь kiiskinen сослался на вашу запись в записи «"Холодный" север США. Аляска. » в контексте: [...] сегодняшней статьи "Северная страна" Норвегия и её экономическое "чудо"... [...]
ant_i_putin
Nov. 16th, 2013 06:07 pm (UTC)
Как бы ДА, но Паршев уже упомянул о таких закономерностях. Возражений не возникло. Цель детализации?
videoelektronic
Nov. 16th, 2013 06:09 pm (UTC)
Это просто мои собственные (для себя-любимого) усилия по личному подтверждению известных от других истин.
Кроме того, я предлагаю математический алгоритм приведения всех стран к общему знаменателю для сравнения природных условий.
ant_i_putin
Nov. 16th, 2013 06:52 pm (UTC)
Тот же Паршев упомянул в качестве единственного сравнимого с РФ климатического объекта Монголию... Ждем-с. :)
(про Аляску с удовольствием ознакомился)
videoelektronic
Nov. 16th, 2013 06:10 pm (UTC)
Про Аляску выше прочитайте. Там не только сухие цифры, но и наглядные фотографии амерского "севера".
borgirr
Nov. 18th, 2013 06:34 pm (UTC)
Т.е. "северная страна" Норвегия по погодно-экономическим условиям эквивалентна примерно зоне, лежащей между Липецком ( Тср.год. = 6 град Ц ) и Воронежем

- почему тогда между Липецком и Воронежем не живут как в Норвегии?
videoelektronic
Nov. 18th, 2013 07:01 pm (UTC)
http://ucmopuockon.livejournal.com/5039768.html
тут у нас с моим оппонентом интересный диспут как раз на эту тему.
Добавлю лишь, что будь между Липецком и Воронежем отдельное независимое государство столько же, сколько в Норвегии, может быть оно и его нация были бы даже богаче.
Впрочем, там по географическим причинам не могло возникнуть такое государство.
Россия возникла в своих границах не случайно, а совершенно географически обоснованно. И в этом надо себе отчёт отдавать.

Edited at 2013-11-18 07:04 pm (UTC)
borgirr
Nov. 23rd, 2013 08:26 pm (UTC)
т.е. причина не сколько в климате сколько в независимости. от мудаков
videoelektronic
Nov. 24th, 2013 06:55 am (UTC)
Что бы вам корректно ответить на ваш блого-срач, надо бы знать, где именно (в какой стране) вы проживаете. Но вы не потрудились это указать в своём ЖЖ.
Отвечу вам лишь о том, что я не ставил целью найти ГЛАВНУЮ ПРИЧИНУ разницы в экономическом развитии, а лишь корректно (насколько это было возможно моими скромными усилиями) нашёл алгоритм для сравнения ПОГОДЫ, как одного из элементов, определяющих расходы национальной экономики.
borgirr
Nov. 25th, 2013 12:13 am (UTC)
"Что бы вам корректно ответить на ваш блого-срач, надо бы знать, где именно (в какой стране) вы проживаете."
- ещё одна прикольная зависимость)))
не могли бы вы написать два ответа. если бы я жил например в Норвегии. и если бы я жил в России.
)))
videoelektronic
Nov. 25th, 2013 03:25 am (UTC)
Ответ один - патриотизм. Он есть и у норвежцев и у большинства россиян, сколько бы в России его не вытравливали "рукопожатные".
xakudu
Nov. 23rd, 2013 01:40 pm (UTC)
Потому что у Норвегии доходов от нефтегаза в 11 раз больше, чем у России.
videoelektronic
Nov. 23rd, 2013 02:52 pm (UTC)
Вы имеете ввиду, что в пересчёте на одного гражданина?
Да, наверное, отделись Якутия или Ямал, то же можно было бы там сделать некий "северный Кувейт".
borgirr
Nov. 23rd, 2013 08:25 pm (UTC)
рядом Швеция и Финляндия. там похолоднее чем в Норвегии. и никакой нефти
videoelektronic
Nov. 24th, 2013 06:46 am (UTC)
Ну, не намного прохладнее, опять же, есть правильно считать на одного среднего жителя (как-нибудь на досуге подсчитаю).
Кроме того, Финляндия - достаточно бедная страна, как, кстати, и Швеция (я там проезжал как раз в этом году на автомобиле).
borgirr
Nov. 25th, 2013 10:57 pm (UTC)
достаточно бедная страна для кого? для Абрамовича?... проехайтесь по Африке. для сравнения... там кстате тепло... должны бы как сыр в масле кататься. по паршевской теории...

Edited at 2013-11-25 10:58 pm (UTC)
videoelektronic
Nov. 26th, 2013 04:37 am (UTC)
Мы с вами обсуждаем сегодняшний этап развития цивилизации в условиях технической и технологической революции и капиталистических (договорократических) способов управления хозяйством. Африка от него просто отстала в следствие исторических причин.
Кроме того, Африка - слишком жаркая страна. Там нужна энергия уже на то, что бы от Солнца защищаться, да и воды там мало, а без воды никакие практически современные технологии невозможны.
borgirr
Nov. 26th, 2013 07:51 pm (UTC)
в следствие исторических причин
- значит эти исторические причины посильнее будут. климатических... и что, на сегодняшнем этапе климатические причины не так сильно влияют?
а Африка она большая. и разная. кое-где и с водой проблем нет. и не так и жарко...
livejournal
Dec. 22nd, 2013 09:30 pm (UTC)
экономика России и климат.
Пользователь ruslan63 сослался на вашу запись в записи «экономика России и климат.» в контексте: [...] давно я в свой статье "Северная страна" Норвегия и её экономическое "чудо"... [...]
osvekus
Dec. 6th, 2015 04:35 pm (UTC)
спасибо за цифры!)
videoelektronic
Dec. 6th, 2015 04:39 pm (UTC)
Цифры более двух лет уже тут лежат.
В любом случае, я рад, что проявляется к этому интерес.
osvekus
Dec. 6th, 2015 05:08 pm (UTC)
Ну, лучше поздно)
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

Фото
videoelektronic
Журнал КОНТРРЕВОЛЮЦИОНЕРА

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow