?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тут многие фанаты СССР постоянно тут и там набрасывают про некое превосходство "социализма" над "капитализмом". Давайте попробуем разобрать мифы:
1) Миф №1: СССР построил много заводов и всех обеспечил работой.
Да, СССР действительно строил достаточно много различных заводов и фабрик. Однако, технологии, которые СССР использовал для этого были достаточно часто куплены у "проклятых капиталистов", либо скопированы из купленных у "проклятых капиталистов" технологий. Но это ещё не вся беда. Основная беда с построенными СССР-ом заводами заключалась в том, что плановая экономика СССР была не в состоянии обеспечить жизненный цикл технологий, который включает в себя и в конечном итоге смерть той или иной технологии, того или иного производства.
СССР умел строить заводы, но не умел толком закрывать заводы. Почему? Да потому, что СССР этому никто не научил!
В результате такой "советской экономики" в СССР была страшно низкая производительность труда, так как искусственно поддерживались на плаву давно устаревшие производства, выпускающие давно морально устаревшую продукцию.
В конечном итоге это стало одной из основных причин краха государства.
2) Миф №2: В СССР была мощная наука. Действительно, СССР имел достаточно продвинутую академическую науку, однако, польза от этого для экономики СССР стремилась к нулю, поскольку всё более отсталая технологическая база СССР не позволяла внедрить академические научные открытия в производство. Банально СССР был даже не в состоянии произвести достаточного качества современные материалы, что бы достичь высокой производительности и качества при выпуске высокотехнологичной продукции.
Только один пример из мне знакомых: Кинескопный завод "Экранас", оказавшись волею судьбы за пределами СССР раньше на 2 года смог практически не меняя оборудование просто за счёт импортного сырья и материалов поднять выход годной продукции на сборочном производстве от 70% до 95% всего за 3-4 года. Тот же рост был с качеством продукции.
3) Миф №3: В СССР было высокое качество обучения. К сожалению, это - абсолютный миф. Начну с того, что качество преподавания иностранных языков в СССР было ужасным. Для того, что бы скрыть это, был придуман даже анкетный вариант "знания" иностранного языка - "читаю и понимаю со словарём" (т.е. меня учили, но нихрена не научили почему-то). Качество преподавания истории тоже оставляло желать лучшего, так как основывалось на пропаганде и мифах этой пропаганды. Чуть лучше было качество преподавания математики, физики и других точных наук, но без нормального знания иностранного языка человек (даже освоивший курсы тех или иных наук) был отделён от значительной части мировой науки, не имея возможности читать мировую научную литературу.
Таким образом, специалисты СССР в основной своей массе оказались отрезаны от львинной части мирового научно-технического прогресса, что усугубило инженерный кадровый голод в СССР в условиях кратного увеличения  необходимого для конкурентоспособности экономики разнообразия производимой продукции.
С профессиональным обучением в последнее десятилетие существования СССР были полные кранты. Т.е. СССР не смог самостоятельно справится в профессиональной подготовке и переподготовке с вызовами НТР (научно-технической революции, если кто не знает это сокращение), на что так же налагалась опять же проблема массовой безграмотности в иностранных языках, мешавшая осваивать импортное оборудование и импотрные же технологии.

Posts from This Journal by “СССР” Tag

Buy for 40 tokens
А скачать (абсолютно бесплатно!) можно тут: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.skvgames.GemStripes

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
ilvas
Apr. 22nd, 2018 07:39 pm (UTC)
Извините, но весьма поверхностно.
videoelektronic
Apr. 22nd, 2018 07:47 pm (UTC)
большего это не заслуживает.
(впрочем, я немного дополнил по теме обучения).

Edited at 2018-04-22 08:20 pm (UTC)
Леонид Костин
Apr. 22nd, 2018 07:51 pm (UTC)
с первым согласен с остальным в основном нет . Про языки так вообще смешно , нигде в мире массово языкам не обучают только , тех кому это надо по работе , научные работы и инструкции должен переводить специалист
videoelektronic
Apr. 22nd, 2018 08:19 pm (UTC)
про иностранные языки (про английский) расскажите это в Германии, во Франции, да в том же Китае.
"научные работы и инструкции должен переводить специалист" - вся проблема в том, что СССР столкнулся с недостатком специалистов в связи с многократным ростом необходимого разнообразия выпускаемой продукции. НЕ БЫЛО в СССР достаточного количества специалистов даже без знания иностранного языка!!!! Этот недостаток кадров и погубил советскую экономику нафиг.
23001914
Apr. 22nd, 2018 09:44 pm (UTC)
Так и литературу западную прятали в погоревшем ИНИОНе, в который, как я понимаю, без спец допуска можно было не соваться.
videoelektronic
Apr. 23rd, 2018 04:54 am (UTC)
Большая часть технической западной литературы просто не была доступна специалистам в связи с языковым барьером.
Например, переведённый в 90-е двухтомник "Искусство схемотехники" до сих пор в России является бестселлером, хотя там нет ничего, чего бы не было изложено в отечественных учебниках. Просто, изложено языком тех инженеров, кто изобретал это, а не тех, кто копировал и сдирал.... Копировщики, знаете ли, плохо отвечают на вопросы "зачем?" и "почему?".
videoelektronic
Apr. 23rd, 2018 04:56 am (UTC)
Кстати, в западных технических книжках и статьях часто делаются исторические экскурсы на тему, кто то или это изобрёл и когда, при каких обстоятельствах. Это очень, знаете ли, помогает читающему человеку понять сам технический вопрос, погрузиться в него...
23001914
Jun. 17th, 2018 04:28 am (UTC)
У нас что-то такое тоже стало проклёвываться, вот наткнулся на такую книгу: https://www.labirint.ru/books/588349/
luxs135
Apr. 22nd, 2018 08:38 pm (UTC)
И вотзразить то нечего...
livejournal
Apr. 22nd, 2018 11:27 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
jyhynjoh
Apr. 24th, 2018 03:17 pm (UTC)
Что за чушь?
videoelektronic
Apr. 24th, 2018 04:59 pm (UTC)
вы жили в СССР?
jyhynjoh
Apr. 24th, 2018 05:05 pm (UTC)
Допустим нет.
Но что это меняет?
От этого твоя ложь станет правдивее?
videoelektronic
Apr. 24th, 2018 06:03 pm (UTC)
а я жил в СССР.
Поэтому, о чём я могу с тобой спорить? (хотя на "ты" с незнакомым человеком общаться не правильно, так учили меня в СССР. А тебя, где учили и чему?)
Если ты не жил в СССР, то как ты можешь утверждать, что я говорю неправду? Какие у тебя для этого основания?
К большому сожалению, я как раз написал чистую правду. Но мне всё равно, понравилась она тебе или нет.
jyhynjoh
Apr. 24th, 2018 06:35 pm (UTC)
Если ты не жил в СССР, то как ты можешь утверждать, что я говорю неправду?
Элементарно. Логика вне времени и места рождения.

Смотри в чём твоя манипуляция:
а) Ты говоришь:
"Миф №1: СССР построил много заводов и всех обеспечил работой"
И тут же продолжаешь:
"Да, СССР действительно строил достаточно много различных заводов и фабрик"
Задаю тебе вопрос:
Какой же это миф, если ты сам же в следующем предложении утверждаешь: "Да, СССР действительно строил достаточно много различных заводов и фабрик"?
М?
Но тебя это не смущает и ты начинаешь "опровергать миф", рассказывая про... технологии.
Ну?
б) Та же манипуляция и про "Миф#2":
"Миф №2: В СССР была мощная наука. Действительно, СССР имел достаточно продвинутую академическую науку" и начинаешь "опровергать" миф, рассказывая о пользе.

Ты понимаешь, что это "жирный" сюжетец для "Уральских пельменей"?

Edited at 2018-04-24 06:35 pm (UTC)
videoelektronic
Apr. 24th, 2018 06:56 pm (UTC)
Мифом является то, что вышеперечисленное было конкурентным преимуществом СССР над Западом. Так тебе понятно?
"Слушайте, говорят, Рабинович выиграл в казино трёхэтажный особняк?!
Примерно да, но не Рабинович, а Иванов, и не особняк, а квартиру, и не выиграл, а проиграл, и не в казино, а в карты... "
jyhynjoh
Apr. 25th, 2018 02:59 am (UTC)
Мифом является то, что вышеперечисленное было конкурентным преимуществом СССР над Западом
Вот так и напиши.
А я почитаю и с удовольствием, без труда раскатаю тебе и этот "миф" в тонюсеньки блин по пунктикам, несмотря на то, что я не жил в СССР.

А знаешь почему? А потому что говорить правду легко и приятно и сила, как известно, в правде. Стало быть, я априори сильнее тебя. Так что, рекомендую тебе загнать меня в "банн", дабы избежать позора.
videoelektronic
Apr. 25th, 2018 04:50 am (UTC)
Как ты можешь что-то "раскатать", когда ты читаешь через строчку?
А начинается текст как раз с предложения:
"Тут многие фанаты СССР постоянно тут и там набрасывают про некое превосходство "социализма" над "капитализмом". Давайте попробуем разобрать мифы:"

<<Стало быть, я априори сильнее тебя.>>
Пошёл как-то Иван Царевич воевать со Змеем Горынычем.
Идет-идет, а впереди пещера. Он туда зашёл, снова идёт-идёт... Вонь вокруг, смрад...
Вообщем, рано или поздно он решил бросить вызов:
- Змей Горыныч, выходи на бой! Я сильнее тебя и отрублю тебе голову! - тишина....
Он опять:
- Змей Горыныч, выходи на бой! Я сильнее тебя и изрублю тебя на куски! - тишина....
Он снова начал кричать и всяческие проклятия Змею посылать...
Наконец раздался голос:
- Ну что так кричать и хвалиться? Выйду я, выйду на бой... Но только ты из моей жопы вылезь наконец-то! -

Вообщем, спор наш, юноша, беспредметный.
Вы будете утверждать что-то, с чем лично никогда не сталкивались. Т.е. ваша "правда", априори, является результатом ПРОПАГАНДЫ и ВЕРЫ религиозного толка. Ведь только религиозный фанатик может утверждать, что у обожествляемого им предмета нет изъянов. В реальности же, у всего на свете есть отрицательные стороны. Даже на Солнце есть пятна ;-)

jyhynjoh
Apr. 25th, 2018 05:16 am (UTC)
Вы будете утверждать что-то, с чем лично никогда не сталкивались.
А мне не обязательно летать в космос как Юрий Гагарин, чтобы знать как прекрасна наша планета, то, что она круглая, к тому же ещё и крутится вокруг Солнца.
В реальности же, у всего на свете есть отрицательные стороны. Даже на Солнце есть пятна ;-)
Вот тут я с тобой категорически согласен!)
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

Фото
videoelektronic
Журнал КОНТРРЕВОЛЮЦИОНЕРА

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow