?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тут часто в ЖЖшках мелькают мнения, что идеальным жильём для человека является деревня.
Вот, мол, надо города снести и всех заселить "ближе к земле".
Может быть, конечно, в деревне человеку и хорошо, но только до того момента, пока этот человек ... здоров. А больному человеку в деревне намного хуже, чем в городе, поскольку высокотехнологичной медицинской помощи в деревне (да и в малом городе) не было никогда, нет сейчас и никогда не будет в обозримой перспективе.
Поэтому, наблюдаемый сейчас рост продолжительности жизни во многом связан как раз с урбанизацией человеческой жизни, когда городской житель может получить высокотехнологичную медицинскую помощь в течении короткого времени после возникновения (обострения) его болезни.
А высокотехнологичная мед.помощь это не только (и не столько) покрашенные новой краской стены клиники, и даже не столько новое современное медицинское оборудование и медицинские препараты, а (в первую очередь) врачи, умеющие, как правильно применить это новое оборудование и эти современные препараты. Умение это у врача не возникает по щелчку пальцев и даже не даётся ему в институте, а формируется в результате постоянных фактов участия доктора в оказании медицинской помощи больным.
Отгадайте с двух раз, где врач будет более часто лечить больных, в городе или в деревне? Где имеется возможность получения врачом практики в редких болезнях, в деревне или в городе? Где рядом могут быть расположены узкие медицинские специалисты по сложным случаям, в городе или деревне?

В реальности, особенно в случае российских расстояний, все деревенские (сельские) жители и жители малых городов являеются (с точки зрения двух из трёх основных причин смертности в РФ, таких как  инфаркт и инсульт) людьми одноразовыми, т.е. живущими до первого обострения болезни. Да и с раком тоже не всё вне крупного мегаполиса в порядке, так как для правильной постановки диагноза требуется опытный доктор.

Отсюда вывод, что попытка поместить людей в "деревенскую идилию" приведёт к резкому снижению продолжительности их жизни...
Вот как то так. А вы все, давайте больницы на селе! Нет никакой возможности сделать городскую медицину в деревне! Забудьте.

Пссыыы: Уточнюсь.
Когда будут изобретены медицинские роботы, внедрён ИИ в повседневную медицинскую практику и созданы роботы-диагносты, работающие с BigData экспертными системами, то может быть тогда удастся деревню подтянуть к городскому уровеню медицины. Но когда это будет?


Posts from This Journal by “мнение” Tag

promo videoelektronic august 4, 11:51 1
Buy for 20 tokens
Я время от времени информирую своих читателей про проект своего сына. Антон занимается (в свободное от основной работы время) написанием игр для мобильных устройств. Его последний проект мобильная игра PixelTerra в основном закончен недавно. Игра показывает неплохую популярность. Например, в США…

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
alexandrafl
Jan. 2nd, 2018 07:07 pm (UTC)
А что такого хорошего в большой продолжительности жизни? Ползать на карачках по врачам да аптекам? Лучше уж быть здоровым и умереть сразу, как только заболел серьезно.
videoelektronic
Jan. 2nd, 2018 07:14 pm (UTC)
вас сколько годиков сейчас?
Вы в курсе, что как раз вовремя и правильно оказанная медицинская помощь при первых признаках инфаркта или инсульта (а он может случиться и в 30 лет) позволяет далее продлить как раз активную жизнь человека, а не делать из человека овощ в результате того, что его везли до областного центра три часа.... ;-)
Леонид Костин
Jan. 2nd, 2018 07:20 pm (UTC)
согласен ,но надо уточнить что создать на селе полноценную медицинскую теоретически можно , но на пару порядков дороже чем стоит аналогичная городская . Со временем вопрос будет отчасти решён за счёт телемедицины (передать данные уже не проблема , осталось создать достаточно мощный и недорогой комплекс приборов для первичного звена + нужна транспортная инфраструктура сопоставимая по времени реагирования с городской скорой
videoelektronic
Jan. 2nd, 2018 07:33 pm (UTC)
реагирование на инфарктные и инсультные состояния менее получаса должно быть. Как вы это в сельской местности обеспечите? Вертолёты? Но даже вертолёт летит до областного центра в РФ подчас 1-2 часа, а то и больше.

"но на пару порядков дороже чем стоит аналогичная городская " - тут даже не деньгах дело. Никогда в сельской местности не будет специалистов уровня городских. Просто потому, что для качественного специалиста там нет достаточной практики. Т.е. даже если какого-то спеца вы завезёте на село, то он там деградирует за несколько лет до обычного уровня.

Так что, выходом, действительно, только телемедицина является.
luxs135
Jan. 2nd, 2018 07:26 pm (UTC)
Что такое деревня и чем она отличается от города?
videoelektronic
Jan. 2nd, 2018 07:38 pm (UTC)
от города деревня отличается на несколько порядков меньшей плотностью населения. Соответственно,
1) у врача узкого специалиста многократно меньше практики (в том числе и меньше возможностей общаться с себе подобными узкими специалистами), а у врача-терапевта многократно меньше возможности получать обратную связь от узких специалистов на свою диагностику.
2) Просто (следует из п.1) дольше по времени везти больного для оказания ему высококвалифицированной медпомощи, да и более тупой педиатр ещё и диагноз толком не поставит.

Ну тут аналогия с тем, что в гараж колхозного АТП приехать свой Мерседес починить...
Леонид Костин
Jan. 2nd, 2018 08:08 pm (UTC)
эти же резоны действуют и в части образования , качественным в деревне может быть только начальное , дальше начинаются проблемы с пердметниками, про досуг и культуру аналогично ...
videoelektronic
Jan. 2nd, 2018 08:17 pm (UTC)
точно, но дебилы всё ноют про "спасение деревни".
luxs135
Jan. 2nd, 2018 07:38 pm (UTC)
Почему я спросил? Я формально живу в деревне. Свой дом (половина) свой участок земли, хоть и маленький, но есть несколько плодово-выгодных деревий, несколько шашлычшниц, коптилка и все такое. может прудик сооружу
При этом если с мигалками то до крупной универсальной больнички - 5мин. до онокоцентра-10мин. меня в одной из них резали под общим наркозом (а жену раз 5 уже) и все хорошо и комфортно.
videoelektronic
Jan. 2nd, 2018 07:42 pm (UTC)
Ну, на ваш век хватит, а детям уже придётся за дом от государства или частной компании деньги брать (если умными окажутся), или красного петуха ловить (если будут упёртые).... Мегаполис расширяется и требует жертв, ну сами понимаете...
luxs135
Jan. 2nd, 2018 07:48 pm (UTC)
Как бы не совсем понимаю. Точнее понимаю, но не уверен что так все будет.
Я то живу в "новом" доме 196хххх годов постройки.
А мои друзья например живут в доме 18хх постройки... мало чего меняется.
да и места в стране пока еще очень много для расширения деревень, без мегаполисизации.

Но естественно. если количетсво населения вырастет в 10 раз, то такая инфраструктура станет невозможнной.
videoelektronic
Jan. 2nd, 2018 07:54 pm (UTC)
Я наблюдаю это радом с районом, где в ипотеку сын купил квартиру. Это Павшинская пойма в Красногорске. Там постепенно многоэтажки теснят "деревню" индивидуальную...
luxs135
Jan. 2nd, 2018 08:02 pm (UTC)
Недалеко от моей квартирки в Митино.
Но это Россия - мне кажется некий мегаполисный менталитет там очень сильный. Люди стремяться жить в крупных годорах и поближе к столицам. Вероятно причины, описанные в вашем посте очень важную роль в этом играют.

Тут же у нас большие дома не любят. все стремятсья жить в совем доме. Поэтому обжитая площадь очень большая а плотность населения не очень высокая в городах.

И интерсно смотреть на россиян приезжающих сюда - чаще всего они сначала снимают жилье в многоэтажках. А потом бегут в свои дома.
ant_i_putin
Jan. 2nd, 2018 07:51 pm (UTC)
Мы вроде не в Израиле живем.. :)
videoelektronic
Jan. 2nd, 2018 07:55 pm (UTC)
Я в РФ, а вы про что?
ant_i_putin
Jan. 2nd, 2018 08:09 pm (UTC)
Высокотехнологичная помощь... Реклама по ТВ.. Детишки всякие и доктор из израильщины за надцать тонн долларов..
Вопрос прежде всего инфраструктуры. Выявить заболевание, определить в очередь, доставить в высокотехнологичное лечебное заведение. Три-пять часов в транспорте не существенны. Независимо от того, сани или самолет это. Или это проблема для развитой страны типа РФ?

(меня не по-детски выбесил "пожар в кафе белладжио". .... (много мата) у нас было все чтобы оказать высокотехнологичную помощь пострадавшим: толпы долбоебов-медиков ежегодно выпускаемых медом, хуева туча больниц с невьебенным оборудованием, мчс .. сука, а их блядь в склиф отсамолетили )
videoelektronic
Jan. 2nd, 2018 08:21 pm (UTC)
30 минут, дорогой друг... 30 минут есть на выявление инфаркта или инсульта и доставку до того места, где могут хирургию сделать на достаточном не просто для выживания, а для полной реабилитации уровне...

Но и с выявлением заболеваний тоже косяки. И тут не важно, какое стоит оборудование, а важно, что у доХтора в башке. А без практики и непрерывного общения с высококлассными специалистами в башке у доХтора будет херня всякая, а не специальность.
ant_i_putin
Jan. 2nd, 2018 08:39 pm (UTC)
Диагностика. Совок был силен принудительной диспансеризацией. Такие проблемы как инфаркт и инсульт сегодня достаточно надежно диагностируются. Разумеется, если после получения рекомендаций диван и пивко остаются лучшими друзьями, то разве это проблема местонахождения или хероватости докторов? Типа в Москве не умирают от инфарктов и инсультов.
Проблема большого города - это прибыль в башке доХтора. Он тупо заинтересован в снятом бабле с пациента, а не отсутствии проблем со здоровьем у пациента.
Но это общая тема. Медицина - принципиально НЕ рыночная сфера. Отсюда стоит плясать.
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

Фото
videoelektronic
Журнал КОНТРРЕВОЛЮЦИОНЕРА

Latest Month

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow