?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Экономика России по подавляющему количеству отраслей фактически замкнута на себя саму. И ведущим фактором, определяющим такое положение вещей, является массовая неграмотность населения РФ в английском языке.
Повальная анло-безграмотность резко снижает мобильность экономической деятельности и повышает издержки для вневшнеэкономических связей всех видов.
И я говорю не только про торговлю, как таковую. Я как раз говорю про производство, про инженерию.
Российский инженер в значительном своём количестве англо-безграмотен, а значит он не может свободно искать актуальную техническую информацию в мировом мастабе.
Российский рабочий в ещё более подавляющем большинстве англо-безграмотен, а значит, он может эффективно работать на оборудовании и с технологиями только специально адаптированными (переведёнными на русский язык) для него или с чисто отечественными технологиями и оборудованием. И не факт, что эти адаптированные для русских технологии и оборудование являются наилучшими образцами.

Что делать?

Пересмотреть всю систему обучения (от школы до института).
Для технических ВУЗов ввести обязательный вступительный экзамен на свободное владение английским языком.
Минимум 30% специальных предметов в технических ВУЗах преподавать на английском языке.
Для техникумов ввести уровень подготовки выпускников, предусматривающих свободный перевод технической литературы с английского.
В школах ввести анлийский, как обязательный предмет, с обязательным ЕГЭ.

Posts from This Journal by “мнение” Tag

promo videoelektronic august 4, 11:51 1
Buy for 20 tokens
Я время от времени информирую своих читателей про проект своего сына. Антон занимается (в свободное от основной работы время) написанием игр для мобильных устройств. Его последний проект мобильная игра PixelTerra в основном закончен недавно. Игра показывает неплохую популярность. Например, в США…

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
Леонид Костин
Nov. 26th, 2017 02:26 pm (UTC)
зачем ? что бы народ планировал дальнейшую карьеру за границей ? в СССР как то обходились без этого , были специально обученные переводчики
videoelektronic
Nov. 26th, 2017 02:44 pm (UTC)
"что бы народ планировал дальнейшую карьеру за границей ?" - ну так создайте условия здесь для карьеры!
"в СССР как то обходились без этого , были специально обученные переводчики" - СССР рухнул с треском. Вы забыли?
ant_i_putin
Nov. 26th, 2017 03:44 pm (UTC)
Вот тут бы тоже не переборщить и не пересолить - думать все-таки продуктивнее на родном языке. Для инженера непонимание немецкого языка не приветствуется. А рабочий, трудясь в родной языковой среде, должен получать команды на родном языке.. на таджикском например :)
videoelektronic
Nov. 26th, 2017 04:12 pm (UTC)
"А рабочий, трудясь в родной языковой среде, должен получать команды на родном языке.. на таджикском например" - на стройке, может быть да.

Но там, где применяется новая иностранная технология, очень желательно, что бы все (и рабочие в том числе) понимали язык разработчиков этой технологии. Только тогда они смогут правильно эту технологию выполнять, а в случае каких-то вопросов или непониманий смогут эти вопросы задать разработчикам технологии.

"Для инженера непонимание немецкого языка не приветствуется" - это должна быть дополнительная опция к знанию английского всеми, кто работает на современных производствах.
ant_i_putin
Nov. 26th, 2017 06:15 pm (UTC)
"новая иностранная технология" живет не на пустом месте. Она появляется в существующей среде. Поэтому эта технология должна быть адаптирована к среде, а не среда к технологии.
videoelektronic
Nov. 26th, 2017 06:22 pm (UTC)
нет, технология не может быть "адаптирована" к новой среде, поскольку это будет уже НОВАЯ технология.
Да, вопрос: А кто должен адаптировать иностранные технологии к нашей среде?
ant_i_putin
Nov. 26th, 2017 06:32 pm (UTC)
Инженер.
И именно АДАПТИРОВАТЬ новую технологию к существующей среде.
ДА, это будет НОВАЯ технология.
Мы физически не сможем дюймовую систему прямо перенести на метрическую. "Дюйм" это сколько? 25,54 или 25 мм? И почему "полдюйма" это 15 мм? :)

Edited at 2017-11-26 06:39 pm (UTC)
Alexxx
Nov. 27th, 2017 07:20 am (UTC)
Ну я запускал французский прибор по стандарту ASTM на Очерском машзаводе, работающем в системе качества ISO 9001. Все ПО было переведено на русский. И что?
videoelektronic
Nov. 27th, 2017 06:14 pm (UTC)
Как вы считаете, кто переводил ПО на русский? Вы готовы руку на отсечение дать, что перевод был достоверен?
А один прибор - это ещё далеко не технология. Это лишь - мелкий кусочек технологии.
Кстати, там было переведено на русский не ЧТО, а ПОЧЕМУ?
Ответы на вопросы "ПОЧЕМУ?" (то или иное действие делается) в любой технологии самые важные.
Впрочем, не так много в РФ (да и в мире) людей, которые способны просто задать вопрос "почему?".
Alexxx
Nov. 28th, 2017 03:55 am (UTC)
Перевод
Я переводил. Руку не дам, самому нужна, а перевод не только адекватен,но и по количеству буков одинаков, если Вы понимаете о чем я.
Почему - учат всю жизнь. Впрочем есть начальники, которые способны сказать специалисту - да вы суньте в прибор, в чем проблема?
"Люба, он макароны моет! ... Он специалист. Ему виднее." Откуда это?

Alexxx
Nov. 27th, 2017 07:07 am (UTC)
Английский язык
Английский язык не предназначен для общения людей. Это язык хозяина и раба, поэтому все языки программирования - англоязычные. А вот попробуйте перевести на английский дословно "на полшишечки" или "совесть"...
videoelektronic
Nov. 27th, 2017 06:08 pm (UTC)
Re: Английский язык
технология как раз предполагает строгое исполнение инструкций, подчинение работника технологическим инструкциям.
Как раз для этого очень хорошо подходит "язык хозяина и раба".
Кстати, свободный человек не делается рабом от дополнительно изученного языка. А вот в рабе рабство закрепляется всем, что угодно.
Alexxx
Nov. 28th, 2017 03:59 am (UTC)
Re: Английский язык
Это Вы к немцам.
Попробуйте русского мужика заставить не соблюдать, а просто прочитать инструкцию. "Замучаетесь пыль глотать" (с) ВВП.
videoelektronic
Nov. 28th, 2017 04:53 am (UTC)
Re: Английский язык
согласен ;-)))
Alexxx
Nov. 28th, 2017 04:09 am (UTC)
Типичная ситуевина
https://youtu.be/RIHE1mR48zM
А с Вами я согласен. Чтобы задать вопрос,надо хотя бы частично знать ответ.
videoelektronic
Nov. 28th, 2017 04:55 am (UTC)
Re: Типичная ситуевина
спасибо на этом
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

Фото
videoelektronic
Журнал КОНТРРЕВОЛЮЦИОНЕРА

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow