?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В СССР практически во всех отраслях производства товаров ширпотреба (и не только ширпотреба) существовала реальная экономическая "лестница качества", ступени которой вели вниз...
Начиналась эта "лестница" с процесса разработки нового товара, для которого даже на этом начальном этапе не хватало квалифицированных специалистов. Т.е. они были, но не в достаточном количестве для того, что бы закрыть всё "поле товарной самодостаточности"  советского лагеря вообще и СССР в частности.
Эту тему я уже разбирал как-то

Ещё одна причина поражения СССР в цивилизационной гонке с Западом (часть 1 и 2).

Описанные в приведённой статье причины так же "работали" и в отраслях, связанных с производством средств производства. В результате их действия подавляющее большинство товаров ширпотреба и средств производства в СССР имели существенные изъяны ещё на этапе технической документации, даже если это было просто банальное сдирание с иностранных образцов. Ведь не зная все особенности технологии производства невозможно грамотно скопировать. Обязательно где-то накосячишь!

Но некачественные КД были только первой ступенькой деградации качества советских товаров.
Далее, на каждой ступени: внедрение в производство, опытное производство и массовое производство советская экономическая система работала таким образом, что происходила последовательное выхолащивание из товара его потребительских свойств.
Товары, станки, технологии по мере движения к массовому производству претерпевали последовательную деградацию. И связан этот процесс был в первую очередь как раз с низким уровнем общего интеллектуального потенциала управленческих и инженерных кадров в СССР, качество которых в массовом производстве было вообще ниже всяких плинтусов, что не позволяло массовому производству товаров в СССР воспринимать даже те ущербные разработки, которые приходили из советских НИИ. Советская экономика работала таким парадоксальным образом, что поступающие на серийный завод новые типы товаров, технологий или оборудования не столько поднимали общий уровень производства, сколько тут же опускались "производственниками" до их дебильного уровня. Нередки были случаи, когда поступающие (даже иностранные) станки с ЧПУ использовали лишь для производства ОДНОГО вида детали (бывало, что с коэффициентом загрузки в единицы %), поскольку на предприятии отсутствовали специалисты, умеющие программировать эти станки (или у руководства не было доверия к таким специалистам).
С советским же оборудованием на советских заводах поступали существенно более варварски. От него, не имеющего для предприятия существенной цены, требовалось обеспечить максимальную выработку (уже не важно чего) при имеющимся в наличии технологическом, обслуживающем и рабочем персонале. Для этого обычно вместо попыток настроить заложенные разработчиками оборудования системы автоматики, их нещадно упрощали до уровня понимания рядовых сотрудников (в данном случае рядовых электриков). Особенно варварски уродовалось высокотехнологичное оборудование в электронной и других наукоёмких отраслях. Уродовалось часто до выхолащивания его преимуществ перед оборудованием предыдущих поколений, а иногда до такой степени, что новое оборудование после заводских "модернизаций" оказывалось ХУЖЕ устаревшего! Причём, подобные "модернизации" часто оформлялись, как супер-пупер рационализаторские предложения (с участием, конечно же, старших руководителей), на которые потом ушлые заводские экономисты натягивали проценты роста показателей, обеспечивающие немалые бонусы участникам "процесса".
Роботы в СССР "внедрялись" то же для галочки. За свою работу я, например, не видел ни на одном кинескопном заводе СССР ни одного реально используемого непрерывно робота. Смонтированы они были, но, как правило, стояли без дела, так как слишком часто ломались (опять неспособность линейного персонала обслуживать сложную технику, да ещё, видимо, хреново и разработанную).

Когда кто-то призывает сделать "назад в СССР", "где всё было хорошо", то хочется с разбегу дать ему в морду..., желательно ногой...


Posts from This Journal by “СССР” Tag

promo videoelektronic march 31, 00:19 28
Buy for 40 tokens
Итак, вчера я описал свой взгляд на медицинско-технические проблемы, вызывающие именно такой характер распространения коронавируса, какой мы все наблюдаем. Версия технократа по поводу т.н. "эпидемии COVID-19" Но это лишь один слой проблемы. Взгляд, так сказать, с одного ракурса.…

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
alex_tanin
Mar. 18th, 2017 05:38 pm (UTC)
У @Zergulio, если помните, @vadim_skvortsov, был набор цитат из Берии, где мне понравилась особо одна, точнее, конкретно формула: не за страх, не за премию, а за совесть(с) Вот таких извели - эффект ли это плана Даллеса с всякими протоколами сионских мудрецов, или долбо***зма Хрущева, или последний и был частью первого, но факт. Извели, а, с момента т.н. перестройки еще и посыпАли всяким, чтоб не выросло. Отсюда, во многом, и другие, разобранные Вами, проблемы
videoelektronic
Mar. 18th, 2017 06:13 pm (UTC)
с момента повержения Берии Хрущёвым к власти в СССР пришла партноменклатура, что СССР и сгубило со временем.
Впрочем, Берия, надо честно сказать (насколько я в курсе), предлагал модель, которая близкая к сегодняшнему Китаю, где экономика многоукладная, а от коммунизма только "компартия" у власти.
alex_tanin
Mar. 18th, 2017 06:24 pm (UTC)
Попытка многоукладности и у нас при НЭП была - в итоге, все равно, конфликта не удалось избежать. Думаю, надо не коня с трепетной ланью запрягать, а вырабатывать свою альтернативу, сочетающую преимущества того и другого: чтобы предприимчивым людям, готовым проявить инициативу на благо страны, простор был, а хапугам, коим прибыль понад усэ(с) - по рукам. Но параллельно нужно в головах порядок наводить, помочь людям правильно приоритеты расставить, разве нет? Нормальным из-под палки не станешь, Берия это понимал
vps137
Mar. 19th, 2017 05:44 am (UTC)
Не было у нас тогда в промышленности военной приемки. Кабы за брак и плохую разработку технологий, сажади на десять лет, а за что-то прорывное давали Сталинскую премию, то мы бы догнали и перегнали. Шутка.
videoelektronic
Mar. 19th, 2017 06:10 am (UTC)
Для ВП то же понадобились бы дополнительные специалисты, которых (смотрим мои ссылки) не хватало и так...
После Брежнева попробовали ввести т.н. "госприёмку", но идея обосралась...
katmoor
Mar. 19th, 2017 05:03 pm (UTC)
на всех заводах выпускавших военную продукцию военпреды были.

поэтому военная техника соответствовала прописанным в спецификациях требованиям. а вот остальное...
videoelektronic
Mar. 19th, 2017 05:06 pm (UTC)
Военпреды и сейчас есть, но это в ВПК. Речь же идёт про обычное производство ширпотреба.
philarmon
Mar. 19th, 2017 06:15 am (UTC)
С чего это Вы решили, наконец, обратить внимание на главную причину? Имею в виду качество человека...

Сталин же сказал, другой элиты (так же, как и народа) у меня для Вас нет.
Образование в СССР? Чёс....

А сейчас оно лучше?

Завидую Вам!!! Увидели причину и осознали??? Теперь у Вас по сто открытий в день будет! Но все не радостные.

Женщин не обсуждаем из-за их эмоциональности.

Мужики... Алкашей, двоечников убираем...

Я сейчас в сфере общественного транспорта. (Наблюдения за поведением пассажира)

Парни 20-25: мозг отсутствует.
Парни 25-30: мозг отсутствует.
Парни 30-35: мозг отсутствует.
Парни 35-45: мозг отсутствует.
Парни 45-60: мозг отсутствует.
Парни 60-70: мозг отсутствует.

А это разные поколения, в разное время рождённые. Я у себя писал про то, что не было в СССР достигнута цель пробуждения разума у человека.

Коротко написал, неохота разжёвывать. Простите)))))
livejournal
Mar. 19th, 2017 03:10 pm (UTC)
Причина хренового качества потребительских товаров в
Пользователь sokura сослался на вашу запись в своей записи «Причина хренового качества потребительских товаров в СССР...» в контексте: [...] нал взят у в Причина хренового качества потребительских товаров в СССР... [...]
katmoor
Mar. 19th, 2017 04:16 pm (UTC)
ну да...русские недочеловеки с передовойзападной техникой обращаться не умеют....

слышали мы эти песенки. от геббельсов разных
videoelektronic
Mar. 19th, 2017 04:27 pm (UTC)
есть что ещё сказать по существу? Сколько лет от роду, защитник русских?
katmoor
Mar. 19th, 2017 05:00 pm (UTC)
много чего

и цену всем этим причитаниям про русских дикарей я знаю. грош цена им.

что касается западной техники. проблемы с ее внедрением реально были. и проблемы серьёзные

а корень всех этих проблем вот в чём я вижу. что всю эту чюдо-технику заказывали одни люди а эксплуатировать должны были другие.
а те кто заказывал сплошь и рядом руководствовались не интересами производства а перспективами получения откатиков. а чтобы показать руководству видимость экономии договаривались за низкую цену но без гарантийного обслуживания, на обучении персонала экономили.
вот и получалось.
videoelektronic
Mar. 19th, 2017 05:05 pm (UTC)
хорошо, пошел относительно разумный диспут...
Что по поводу отечественной техники скажите? Тут тема "откатиков" не рулит, как я понимаю ;-)
Впрочем, берущие откаты высокопоставленные (все сплошь партийные почти) функционеры внешней торговли СССР - это как характеризует систему государственную?
katmoor
Mar. 19th, 2017 05:42 pm (UTC)
Re: хорошо, пошел относительно разумный диспут...
начнем с хвоста.

откат не есть что-то уникальное советско-российское. этот жирный зверёк во всех странах водится

но. борьба с этим пмсм в позднем СССР ослабла.
Пример. Привез Туполев из-за океана комплект КД в дюймовой системе-сел в тюрьму.И очень с трудом вышел.

А в позднем СССР что-то такое было мыслимо? Я помню в позднесоветском "Крокодиле" многочисленные карикатуры на директоров тормозящих внедрение новой техники.
В настоящее время вы что-то такое представляете возможным?

Я читал что на 22.06 в Германии находилось более 200 советских инженеров надзиравших за исполнением советских заказов. Мыслимо ли такое было при Брежневе? Почему?
katmoor
Mar. 19th, 2017 05:53 pm (UTC)
а вообще я считаю так.
если мы ставили себе задачу обогнать запад-нам ни в коем случае нельзя было закупать на западе технологии, высокотехнологичное оборудование, и вообще практически всё

пояснять это долго и сложно но это так.
videoelektronic
Mar. 19th, 2017 06:02 pm (UTC)
к сожалению, без западных технологий СССР не смог бы развиваться... При Сталине СССР то же развивался на западных технологиях. Однако, там хотя бы с управлением уже взятыми технологиями был больший порядок, чем при Хрущёве и после.
Впрочем, при Сталине структура товарной продукции была проще, проще было малым количеством номенклатуры управлять. Ну, это всё по той вложенной ссылке можно прочесть.
Берия предлагал после смерти Сталина на Политбюро вообще весь шипотреб (сборку ширпотреба) отдать артельному производству (частному сектору), но группа Хрущёва-Жукова сделала госпереворот и артели вообще были национализированы, что внесло хаос в управление экономикой и СССР покатился под горку.
katmoor
Mar. 19th, 2017 06:15 pm (UTC)
ну почему не мог бы развиваться? А если бы все эти западные страны взяли вдруг и провалились под землю-что у нас развитие бы прекратилось?
videoelektronic
Mar. 19th, 2017 06:23 pm (UTC)
Потому, что вы не сможете повесить абсолютный информационный занавес (ну, если только полным отключением от сетей связи и расстрелами тех, кто побывал на Западе).
А народ во многом "думает желудком".
И западные технологии нужны не от того, что русские там тупые и ничего придумать не способны. Способны, только для "придумок" по всему фронту направлений не хватит талантливых специалистов (опять же, смотрите по ссылке
http://economics-techn.livejournal.com/140284.html
, там вся аргументация и подсчёты есть).
katmoor
Mar. 19th, 2017 06:31 pm (UTC)
не информационный занавес. не об этом речь
сравнивать послевоенное со сталинской индустриализацией нельзя. тогда было две группы лидеров. и между ними можно было лавировать

но после того как немцы рухнули и мы остались один на один с штатами

и расчитывать обогнать штаты покупая у штатов оборудование и технологии ...просто глупо.
videoelektronic
Mar. 19th, 2017 06:54 pm (UTC)
Да, есть версия, что перестройка была задумана КГБ, что бы "раствориться" в Западе, убрать у Запада раздражитель, в результате чего Запад начнёт разваливаться....
Кроме того, СССР, как тотально (почти без примесей) бюрократическая система (в отличие от корпоративно-бюрократизческой на Западе) просто быстрее подошла к максимуму эффективности и к точке бифуркации, к необходимости смены бюрократического управления на другой вид управления (я предполагаю, что на проектократическое или просто проектное управление) и не элиты СССР справились с этим вызовом изменений, а пошли по пути т.н. "конвергенции", т.е. сдачи позиций....
У СССР после середины 50-х могло появиться то, чем можно было бы торговать с Западом - это новый подходы к управлению, но властвующая партбюрократия не захотела ничего менять.
katmoor
Mar. 19th, 2017 07:51 pm (UTC)
но властвующая партбюрократия не захотела ничего менять.

да.
дорвались до власти и...
videoelektronic
Mar. 19th, 2017 08:09 pm (UTC)
и сперва устроили на 30 с лишним лет коммунизм для себя-любимых, а потом, когда всё стало разваливаться, особенно с высокотехнологичных отраслей, то просто монетизировали власть в собственность над простыми видами бизнеса....
a011kirs
Mar. 20th, 2017 03:53 am (UTC)


Хы.

Плз, хотя бы пару фио ТЕХ олигархов, которые "сперва устроили коммунизм, а потом монетизировали власть в собственность". Просто укажите фамилии, без словоблудия.

Или Вы про Усманова, Авена, Фридмана, Прохорова, Ваксельберга?
videoelektronic
Mar. 20th, 2017 05:02 am (UTC)
Наивным простачкам, ничего не знающим и не желающим задумываться над реальным устройством общества, я даже иногда завидую.

Прохоров:
Родился в семье начальника Управления международных связей Госкомспорта СССР Дмитрия Ионовича Прохорова
дед, Михаил Григорьевич Кумаритов был наркомом здравоохранения Дагестана

Вексельберг: - представитель еврейского капитала США (его партнёр - Балватник, уехавший в США ещё в 70-е годы).

Усманов:
Отец Алишера Усманова — Бурхан Усманов — был прокурором г. Ташкента

Авен:
В аспирантуре был учеником академика С. С. Шаталина.
С. С. Шаталин - Отец — Сергей Николаевич Шаталин занимал посты секретаря Калининского обкома КПСС и министра государственного контроля РСФСР. Дядя Н. Н. Шаталин, одно время был секретарем ЦК КПСС

Понятно, что кто-то смог урвать больше, а кто-то меньше, когда процессы в политико-экономическом устройстве общества пошли. Кто-то вообще всё просрал. Но в реальности, львинная доля нынешней правящей политикой и экономикой в странах СНГ элиты происходит из элит СССР (и их связей за границами СССР), из родственных и дружеских связей. Собственно, это нормально, поскольку естественно.
redpivot
Mar. 19th, 2017 06:05 pm (UTC)
Очень даже согласный с автором
за "обратно в СССР 2.0" бить по ебалу с ноги.

Работал в оборонке до развала в перестройку оной. Уяснил главное, без надзирателя с нагайкой (с реальной такой нагайкой, чтоб от души и очень больно уебать по хребту) качественное изделие не получить. Даже рублём не испугать. Периодически публично пороть шомполами всех начиная от монтажниц и до начальников цехов, а коммуняцкую, комсомольскую и спортивную подснежниковую прослойку в кандалы и на каторгу надо было отправить.

UPD:

А гражданскую продукцию до сих пор клепают, тех еще разработок 80-х годов!!! Срамота!

Edited at 2017-03-19 06:08 pm (UTC)
videoelektronic
Mar. 19th, 2017 06:17 pm (UTC)
Re: Очень даже согласный с автором
да вы суровый.... ;-)
Особенно про "монтажниц пороть шомполами..." (доставило) ..., а может быть монтажниц то ладошкой достаточно было бы по попке? (шучу)... ;-)
redpivot
Mar. 20th, 2017 06:05 am (UTC)
Re: Очень даже согласный с автором
Про монтажниц образно сказано, но некоторых бы точно не помешало выпороть, чтоб спирт не пили )))

a011kirs
Mar. 20th, 2017 03:46 am (UTC)


Дешёвое враньё в каждом абзаце, шиза какая-то
videoelektronic
Mar. 20th, 2017 04:31 am (UTC)
сколько вам лет, где и кем работали в СССР?
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

The Dungeon Again!, Hell
videoelektronic
Журнал КОНТРРЕВОЛЮЦИОНЕРА

Latest Month

December 2020
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow